ОКОПФ (ОК 028-2012): Приложение В — Термины
Пояснения и описание наполнения секторов (подсекторов) экономики
Пояснения и описание наполнения секторов (подсекторов) экономики
( справочная информация к Классификации институциональных секторов экономики )
ЭКОНОМИКА В ЦЕЛОМ (1)
Экономика в целом включает все институциональные единицы — резиденты Российской Федерации.
СЕКТОР НЕФИНАНСОВЫХ КОРПОРАЦИЙ (11)
Сектор нефинансовых корпораций — совокупность корпораций, занимающихся производством товаров и нефинансовых услуг с целью получения прибыли.
В состав сектора нефинансовых корпораций входят также некоммерческие организации, занятые в основном рыночным производством.
Сектор нефинансовых корпораций подразделяется на следующие подсекторы:
- Нефинансовые корпорации под контролем органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (111);
- Нефинансовые корпорации национальные частные (112);
- Нефинансовые корпорации под иностранным контролем (113).
В состав подсектора «Нефинансовые корпорации под контролем органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления» (111) включаются нефинансовые корпорации, соответствующие критериям подпункта 1.17.1.
В данный подсектор входят в том числе: Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ГК «Ростех»); Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»).
В состав подсектора «Нефинансовые корпорации национальные частные» (112) входят институциональные единицы, которые не удовлетворяют условиям отнесения к нефинансовым корпорациям государственным и нефинансовым корпорациям под иностранным контролем.
В этот подсектор включаются все нефинансовые корпорации-резиденты, характерной чертой которых является то, что они не подлежат контролю со стороны органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления или институциональной единицы-нерезидента.
К ним относятся хозяйственные товарищества, акционерные общества и производственные кооперативы.
Данный подсектор включает также рыночные НКО, занимающиеся производством товаров, работ и услуг, например НКО, оказывающие услуги в области образования или здравоохранения и удовлетворяющие «Правилу 50 процентов».
В состав подсектора «Нефинансовые корпорации под иностранным контролем» (113) входят институциональные единицы с долей иностранной собственности в уставном капитале больше 50%, а именно:
- нефинансовые корпорации, находящиеся в иностранной собственности (собственность международных организаций, иностранных государств, иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, смешанная иностранная собственность);
- в совместной российской и иностранной собственности (совместная федеральная и иностранная собственность, совместная собственность субъектов Российской Федерации и иностранная собственность, совместная муниципальная и иностранная собственность, совместная частная и иностранная собственность, совместная собственность общественных и религиозных организаций (объединений) и иностранная собственность);
- в собственности российских граждан, постоянно проживающих за границей.
СЕКТОР ФИНАНСОВЫХ КОРПОРАЦИЙ (12)
Сектор финансовых корпораций включает все корпорации и квазикорпорации, основной функцией которых является оказание услуг финансового посредничества или вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.
К сектору финансовых корпораций относятся собственно финансовые корпорации (включая финансовые квазикорпорации), а также некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые финансовыми корпорациями.
Сектор финансовых корпораций состоит из подсекторов:
- Банк России (121);
- Кредитные организации (122);
- Инвестиционные фонды (124);
- Финансовые корпорации (посредники) прочие и вспомогательные финансовые корпорации (125);
- Страховщики (128);
- Негосударственные пенсионные фонды (129).
Банк России (121).
В состав подсектора «Банк России» (121) включается Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — юридическое лицо, статус, цели деятельности, функции и полномочия которого определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Целями деятельности Банка России являются:
- — защита и обеспечение устойчивости рубля;
- — развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
- — обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;
- — развитие финансового рынка Российской Федерации;
- — обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
В систему Банка России входят:
- центральный аппарат;
- территориальные учреждения (не являются юридическими лицами, не имеют права принимать решения нормативного характера и выдавать без разрешения Совета директоров банковские гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства);
- расчетно-кассовые центры;
- вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.
Кредитные организации (122).
Кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковская кредитная организация:
- кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций;
- кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».
Допустимые сочетания банковских операций для такой небанковской кредитной организации устанавливаются Банком России; - кредитная организация — центральный контрагент, осуществляющий функции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте».
Допустимые сочетания банковских операций для небанковской кредитной организации — центрального контрагента устанавливаются Банком России.
Банк России вправе определять дополнительные условия осуществления центральным контрагентом банковских операций.
Иностранный банк — банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.
Подсектор «Кредитные организации» подразделяется на субподсекторы: кредитные организации под контролем органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (1221), национальные частные кредитные организации (1222) и кредитные организации под иностранным контролем (1223). Подробнее см. раздел 1 п. 1.17.
123 является резервным кодом.
Инвестиционные фонды (124) представляют собой находящиеся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественные комплексы, пользование и распоряжение которыми осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.
Данный подсектор детализируется по следующим субсекторам:
- (1241) Акционерные инвестиционные фонды;
- (1242) Паевые инвестиционные фонды открытые;
- (1243) Паевые инвестиционные фонды закрытые;
- (1244) Паевые инвестиционные фонды интервальные;
- (1245) Паевые инвестиционные фонды биржевые.
Финансовые корпорации (посредники) прочие и вспомогательные финансовые корпорации (125) включают финансовые корпорации, которые заняты предоставлением от своего имени финансовых услуг путем принятия обязательств в форме, отличной от денежной, депозитов или близких аналогов депозитов, с целью приобретения финансовых активов, участвуя в финансовых операциях на рынке.
Финансовые корпорации вспомогательные включают финансовые корпорации, которые, в основном, заняты видами деятельности, связанными с операциями с финансовыми активами и обязательствами или с предоставлением регулирующих финансовых инструментов для этих операций.
При этом не предполагается, что вспомогательная корпорация становится собственником финансовых активов и обязательств, являющихся предметами операций.
Это ипотечные компании, кредитные потребительские кооперативы, лизинговые компании, инвестиционные компании, а также другие финансовые посредники, привлекающие ресурсы в форме, отличной от депозитов, наличных денег или страховых резервов.
Подсектор «Финансовые корпорации (посредники) прочие и вспомогательные финансовые корпорации» подразделяются на субподсекторы: (1251) под контролем органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, (1252) национальные частные и (1253) под иностранным контролем.
К этому подсектору отнесены финансовые посредники, входящие в фасет 3.
Кроме того:
- Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК АСВ), обеспечивающая функционирование системы страхования вкладов (1251);
- Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (1251).
Дочерние организации ГК АСВ и Внешэкономбанка относятся к сектору/подсектору экономики в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
126 является резервным кодом.
127 является резервным кодом.
Страховщики (128)
В соответствии со ст. 938 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.
Страховщики — это страховые организации и общества взаимного страхования согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном указанным законом Российской Федерации порядке.
Подсектор «Страховщики» подразделяется на субподсекторы:
- Страховщики под контролем органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (1281);
- Страховщики национальные частные (1282);
- Страховщики под иностранным контролем (1283).
Подробнее см. раздел 1 п. 1.17.
Негосударственные пенсионные фонды (129)
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — это организации, исключительной деятельностью которых является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование.
Такая деятельность осуществляется НПФ в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» на основании лицензий на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Подсектор «Негосударственные пенсионные фонды» включает следующие субподсекторы:
- Субподсектор «Негосударственные пенсионные фонды под контролем органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления» (1291) включает институциональные единицы, которые находятся под управлением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления.
- Субподсектор «Негосударственные пенсионные фонды национальные частные» (1292) включает институциональные единицы, которые не удовлетворяют условиям отнесения к негосударственным пенсионным фондам под контролем государства и пенсионным фондам под иностранным контролем.
- Субподсектор «Негосударственные пенсионные фонды под иностранным контролем» (1293) — одна из форм организации негосударственных пенсионных фондов, создаваемых при полном или частичном участии иностранного капитала.
Более подробно см. раздел 1 п. 1.17.
СЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (13)
1. Сектор государственного управления Российской Федерации включает органы государственной власти (государственные органы) и органы местного самоуправления и их учреждения, которые представляют собой структуры, образованные в результате политических процессов и обладающие законодательной, судебной или исполнительной властью в пределах определенной территории.
Основные экономические функции органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления состоят в следующем:
- — разработка и утверждение правовых основ экономики;
- — определение приоритетов экономического и макроэкономического развития;
- — обеспечение эффективной работы рыночного механизма, в том числе осуществление антимонопольной политики;
- — осуществление регулирования экономической деятельности на основе проведения экономической политики;
- — обеспечение социальной защиты населения.
Сектор государственного управления в соответствии с положениями СНС-2008 включает следующие подсекторы:
- «Федеральные органы государственной власти (государственные органы)» (131);
- «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации» (132);
- «Органы местного самоуправления» (133);
- «Фонды государственного социального обеспечения (государственные внебюджетные фонды)» (134).
2. В состав подсектора "Федеральные органы государственной власти (государственные органы)" (131) включаются:
2.1 Главные администраторы средств федерального бюджета и подведомственные им получатели бюджетных средств; федеральные бюджетные учреждения; федеральные автономные учреждения; иные получатели средств федерального бюджета, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; Государственная корпорация Российской Федерации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
2.2 Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:
- Российская Федерация является владельцем более 50% акций (долей);
- разность между чистой прибылью (убытком) и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 2.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) в каждом из последних трех лет не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг)1 являются юридические лица, указанные в п. 2.12.
2.3 Унитарные юридические лица, за исключением государственных учреждений Российской Федерации и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 2.1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 2.1, имеет отрицательную величину за каждый год из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 2.1.
3. В состав подсектора «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации» (132) включаются:
3.1 Главные администраторы средств бюджетов субъектов Российской Федерации и подведомственные им получатели бюджетных средств; государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации; государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации; иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
3.2 Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:
- субъекты Российской Федерации являются владельцами более 50% акций (долей);
- разность между чистой прибылью (убытком) и суммой полученных адресных субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 3.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) в каждом из последних трех лет не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) являются юридические лица, указанные в п. 3.12.
3.3 Унитарные юридические лица, за исключением государственных учреждений субъектов Российской Федерации и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 3.1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 3.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 3.1.
4. В состав подсектора «Органы местного самоуправления» (133) включаются:
4.1 Главные администраторы доходов бюджетов муниципальных образований и подведомственные им получатели бюджетных средств; муниципальные бюджетные учреждения муниципальных образований; муниципальные автономные учреждения муниципальных образований; иные получатели средств бюджетов муниципальных образований, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципальных образований за счет средств бюджетов муниципальных образований.
4.2 Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:
- муниципальные образования являются владельцами более 50% акций (долей);
- разность между чистой прибылью (убытком) и суммой полученных адресных субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 4.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) в каждом из последних трех лет не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) являются юридические лица, указанные в п. 4.12.
4.3 Унитарные юридические лица, за исключением муниципальных учреждений и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 4.1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 4.1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 4.1.
5. В состав подсектора «Фонды государственного социального обеспечения (государственные внебюджетные фонды)» (134) включаются:
- Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и подведомственные ему территориальные органы — получатели бюджетных средств;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и подведомственные ему получатели бюджетных средств;
- федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и подведомственные им получатели бюджетных средств.
Внимание! Данный абзац изменен: см. Изменение 7/2023 ОКОПФ
СЕКТОР ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ (14)
Домашние хозяйства представляют собой институциональные единицы, состоящие из одного лица или группы лиц, проживающих в одном и том же жилище, объединяющих частично или полностью свои доходы и имущество, потребляющих коллективно некоторые виды товаров и услуг, в основном жилищные услуги и продукты питания.
Каждое физическое лицо должно принадлежать только одному домашнему хозяйству.
В сектор домашних хозяйств включаются также некооперированные предприятия домашних хозяйств.
Некооперированные предприятия домашних хозяйств, как правило, представляют собой относительно небольшие предприятия, занятые производством товаров, работ и услуг для продажи на рынке или собственного использования, например, личные подсобные хозяйства населения, рестораны, прачечные и т.д.
Некооперированные предприятия домашних хозяйств не являются самостоятельными институциональными единицами, так как они не обладают независимостью от их собственников (домашних хозяйств) и не имеют других признаков институциональных единиц.
Деятельность некооперированных предприятий домашних хозяйств осуществляют индивидуальные предприниматели с привлечением наемных работников или без них, а также лица без статуса индивидуального предпринимателя, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Домашние хозяйства, также как и юридические лица, принимают экономические решения, обладают и распоряжаются собственностью и доходом, вступают в экономические отношения с другими единицами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за свои решения.
Однако в отличие от юридических лиц домашние хозяйства и некооперированные предприятия домашних хозяйств не ведут бухгалтерского учета.
Главная функция домашних хозяйств состоит в обеспечении жизненных потребностей домашнего хозяйства.
При осуществлении предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве предпринимателем признается глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Такое хозяйство может состоять из одного лица.
Если в деятельности хозяйства участвуют трудоспособные члены его семьи, другие родственники и иные лица, то они предпринимателями не являются.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, т.е. отдельной регистрации главы хозяйства не требуется.
В состав сектора домашних хозяйств включается также институциональное население (институциональные домашние хозяйства) — совокупность лиц, живущих постоянно в учреждениях и не обладающих независимостью в экономических вопросах, например члены религиозных орденов, живущие в монастырях, долгосрочные пациенты в больницах, заключенные, отбывающие длительные сроки, пациенты домов престарелых.
Такие лица рассматриваются как образующие вместе отдельную институциональную единицу, т.е. отдельное домашнее хозяйство.
СЕКТОР НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА (15)
Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства (НКООДХ), объединяет нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые домашними хозяйствами.
НКООДХ созданы для оказания услуг социального характера домашним хозяйствам (услуги образования и здравоохранения, услуги общественных объединений, религиозных организаций и т.д.).
Основной функцией сектора НКООДХ является предоставление нерыночных товаров, работ и услуг домашним хозяйствам.
При этом затраты возмещаются за счет взносов членов НКООДХ, дарений, спонсорской помощи, доходов от собственности.
НКООДХ могут представлять коллективные услуги, такие как научно-исследовательские организации, представляющие бесплатно результаты своих исследований; группы, занятые вопросами экологии и т.д.
Некоммерческие организации могут иметь и другие источники поступлений — выручка от реализации товаров и услуг, поступления из государственного бюджета.
В сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, включаются все НКО, кроме НКО, относящихся к секторам нефинансовых и финансовых корпораций и сектору государственного управления.
При принятии решения об отнесении некоммерческой единицы к НКООДХ используется «Правило 50 процентов».
НКООДХ функционируют в виде следующих организационно-правовых форм: общественные организации — объединения (политические партии, профсоюзные организации, общественные движения), религиозные организации, общественные учреждения, частные учреждения, благотворительные учреждения, учреждения религиозных организаций, фонды (без негосударственных пенсионных фондов), общины коренных малочисленных народов, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, иные некоммерческие организации, не включенные в другие группировки, некоммерческие партнерства, объединения (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Некоммерческие организации могут быть основаны на членстве домашних хозяйств (например, профсоюзные организации, политические партии, религиозные организации, общества, клубы и прочие), а также могут быть благотворительными, предоставляющими товары, работы и услуги другим домашним хозяйствам.
В состав сектора НКООДХ включаются также нерыночные подразделения корпораций и квазикорпораций, предоставляющие своим работникам бесплатные или почти бесплатные услуги (дома отдыха, поликлиники, детские сады, дома культуры, клубы и прочие) и финансирующие свои издержки в основном за счет отчислений от прибыли корпораций (квазикорпораций).
ОСТАЛЬНОЙ МИР (2)
«Остальной мир» представляет собой совокупность институциональных единиц-нерезидентов, вступающих в экономические отношения с единицами-резидентами.
«Остальной мир» включает некоторые институциональные единицы, которые, возможно, физически расположены на географической территории данной страны, например, такие иностранные анклавы, как посольства, консульства или военные базы, а также международные организации.
Международная организация — объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора.
Международные организации являются юридическими лицами, учрежденными на основе политических соглашений между их членами, которые имеют статус международных договоров.
Их существование признается законом в их странах-членах.
Международные организации, учрежденные на основе международных соглашений, получают суверенный статус, то есть международные организации не являются субъектами законодательства или регулирования в стране или странах, в которых они находятся; они не рассматриваются в качестве резидентских институциональных единиц стран, в которых они находятся.
Международные организации создаются для различных целей, включая, среди прочего, следующие виды деятельности:
- — предоставление нерыночных услуг коллективного характера своим членам;
- — финансовое посредничество на международном уровне, то есть осуществление передачи средств между кредиторами и заемщиками в разных странах.
--------------------------------
1 Здесь и далее под основными потребителями понимаются юридические лица, приобретающие более 50% производимых товаров, работ (услуг).
2 При условии, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации.